Данный вопрос урегулирован ст. 91.19 ЖК РФ.
Социальной политикой государства предусмотрена возможность обеспечения нуждающихся категорий граждан жильем, выделение которого происходит из специального жилищного фонда. Чтобы подобная госпрограмма существовала и развивалась, необходима своевременная поддержка со стороны органов государственной власти, в том числе и финансовая. Данный вопрос урегулирован ст. 91.19 ЖК РФ.
Если обратиться к указанной статье, то можно сделать вывод о том, что в первую очередь для создания и эксплуатации наемного дома социального фонда выделяются средства из бюджетной системы РФ. Эта правовая норма распространяется как на дома, находящиеся в собственности государства (муниципалитета), так и в частной собственности. При этом современное законодательство закрепляет два варианта, как происходит государственная или муниципальная поддержка для создания или же эксплуатации наемного дома:
Средства, которые направляются на поддержание программы создания и эксплуатации наемного дома, должны быть использованы только по целевому назначению. При этом цели закрепляются НПА, которые были опубликованы на федеральном, региональном или же местном уровне власти.
На сегодняшний день законодательством РФ предусмотрено два основных вида поддержки для создания и эксплуатации наемного дома:
Каждый из перечисленных видов имеет общие черты, но, тем не менее, предусмотрены и отличия. В частности, государственная поддержка для создания и эксплуатации наемного дома осуществляется за счет перечисления средств из федерального бюджета. Подобная статья расходов закрепляется ФЗ. Муниципальная поддержка наемных домов с целью их создания и эксплуатации происходит посредством перечисления финансовых средств из городского, то есть муниципального бюджета.
Перечисление денежных средств идет на основании договора, который подписывается между субъектами правоотношений. Соответственно, размеры господдержки будут обусловлены благосостоянием конкретного субъекта РФ. Поэтому объемы финансовых вливаний в социальную сферу, например, в Москве будут разительным образом отличаться от подобных перечислений в Самаре или Екатеринбурге.
Государственная поддержка для создания или же эксплуатации наемного дома возможна только при соблюдении конкретных условий, которые прописаны в ЖК РФ, а именно, ст. 91.19. В частности, в НПА закреплены следующие условия:
Вопросы изменения цели эксплуатации жилого помещения, которое наделено статусом наемного, имеют место быть в современной юридической науке. В частности, раскрывается информация о том, что подобные трансформации возможны только при соблюдении условий, закрепленных жилищным законодательством РФ.
Если обратиться к ст. 91.19, то в пункте 6 подобная возможность прописана более подробно и ясно. Проанализировав правовую норму, можно прийти к выводу, что изменение первоначальной цели эксплуатации недвижимого имущества специального назначения становится возможным только в той ситуации, если будет осуществлена процедура возмещения государственных затрат, которые проходили по расходной статье в качестве поддержки.
Возмещение господдержки является обязательным условием, которое позволит изменить цель наемного жилья на легальных основаниях. При этом особое внимание уделяется такой детали, как произошло ли истечение срока использования дома, закрепленного двухсторонним договором, или же нет.
Таким образом, государство предпринимает всевозможные попытки, чтобы социальные программы по обеспечению нуждающихся граждан комфортным жильем были воплощены в жизнь. В частности, предусмотрена господдержка, которая финансируется из бюджетных средств на уровне федерации и муниципалитетов. Финансовая помощь оказывается только в том случае, если будут соблюдены все основные требования и условия, которые закреплены законодательством РФ.
Любые изменения, которые затрагивают правовой статус специализированного жилья, обуславливают санкции со стороны госвласти, в частности, обязательность возмещения финансовых средств, потраченных на создание и ввод в эксплуатацию домов.