Полномочия РФ, реализуемые в рамках земельного законодательства, были выведены из норм Конституции РФ, а также прочих законодательных актов.
Полномочия РФ, реализуемые в рамках земельного законодательства, были выведены из норм Конституции РФ, а также прочих законодательных актов. Именно в них впервые были перечислены полномочия, осуществляемые государством в исключительном и совместном ведении.
На законодательном уровне выделяют следующую систему, составляющую полномочия органов государственной власти Российской Федерации:
На законодательном уровне выделяется несколько субъектов, компетенция которых позволяет осуществлять определенный порядок по реализации полномочий государства в регулировании отношений по пользованию и распоряжению участками. К системе таких субъектов относятся:
Так как в ходе своей деятельности этот субъект по большей части осуществляет функции по нормотворческой деятельности, полномочия Президента Российской Федерации в рамках регулирования законодательства, чаще всего связаны именно с этим.
В частности, согласно 15 статье Земельного кодекса РФ именно Президент принимает решение о необходимости ограничить оборотоспособность отдельно взятых участков земли.
Данное полномочие реализуется за счет принятия соответствующих указов.
К примеру, в 2001 году, Президентом был составлен нормативно-правовой документ, согласно которому ни одно лицо без гражданства или имеющее гражданство иного государства не имеет права иметь в собственности участок земли, расположенной в приграничной территории или непосредственной близости к ней.
Полномочия Правительства Российской Федерации весьма обширны. В частности, приняв соответствующее распоряжение, данный орган исполнительной власти способен установить основы для формирования действующей на территории страны политики в рамках регулирования возникающих между субъектами правоотношений.
Помимо этого, полномочия Правительства Российской Федерации реализуются и в рамках разработки и реализации определенных программ федерального уровня, направленных на разрешенное использование и охрану ресурсов. Данный вид полномочий осуществляется через принятие соответствующих постановлений.
На самом деле, в ходе своей деятельности, Федеральное собрание осуществляет большую часть полномочий государства. Все эти полномочия реализуются через принятие различного рода законодательных актов, ведь основная задача Собрания заключается в осуществлении нормотворческой деятельности.
В ходе своей работы Собрание выносит соответствующие акты, которые регулируют процесс пользования, распоряжения и охраны земель, расположенных на территории государства.
Под понятием нормотворческой деятельности подразумевается определенная форма правотворческой деятельности, осуществляемая через принятие законодательных актов. Через данное действие происходит реализация следующих систем:
Деятельность каждого органа исполнительной власти осуществляется путем издания определенных законодательных актов, содержащих в себе понятие и нормы для регулирования отношений, возникающих в обществе по вопросу пользования, реализации и охраны земель.
При помощи нормотворческой деятельности власть осуществляет не только управление в сфере земельных отношений, но и получает возможность контролирования и проведения надзора за землями.
Кроме того, что существуют полномочия Правительства Российской Федерации, некоторые полномочия страны по ведению и регулированию земельных отношений также осуществляют и иные органы исполнительной власти. На законодательном уровне происходит распределение субъектов, осуществляющих подобную деятельность. К ним относится следующая система органов управления:
Деятельность данных органов можно рассмотреть на примере Постановления Правительства 2006 года, в котором указано, что осуществлением земельного надзора должны заниматься:
Федеральная служба земельного кадастра России была преобразована в Росреестр. Он осуществляет деятельность по управлению от лица государства различными земельными ресурсами, путем осуществления специальных функций.
В задачи, которые выполняет Росреестр, входят:
На основании государственного законодательства, в частности, закона об общих принципах, установленных для организации органов исполнительной власти отдельно взятых субъектов, расположенных на территории России, возможно введение порядка передачи полномочий для непосредственного осуществления отдельным субъектам страны.
При этом после соответствующего распределения, субъектной власти могут быть переданы любые полномочия, оговоренные Земельным кодексом РФ для федеральной власти.
Иными словами, к полномочиям субъектов, полученных при соблюденном порядке передачи, относятся:
К ведению субъектов могут быть отнесены и прочие полномочия, полученные в результате соблюденного порядка передачи, которые не находятся в ведении муниципалитета.