Заработная плата в Российской Федерации может начисляться двумя видами: законодательно и неофициально.
Заработная плата в Российской Федерации может начисляться двумя видами: законодательно и неофициально. Согласно МРОТ (минимальный размер оплата труда) ее увеличение или регулирование регулируется трудовым кодексом. Если сфера деятельности бюджетная, то зарплата зачисляется за счет налогоплательщиков, если неофициальная, то выплаты оговариваются соглашением между работодателем и профсоюзами с установкой определенного тарифа.
Чтобы грамотно оперировать своими правами, необходимо поинтересоваться таким вопросом, как обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы и законодательной базой записанной в трудовом кодексе.
В нормативном акте под номером 134, 21 главы 4 раздела 3 части ТК РФ, указан перечень необходимых условий, которые послужат толчком для повышения установленного минимума, а также описано, каким образом выплаты зависят от переиндексации и т.п.
Индексация зарплаты всех государственных служащих, от коммунальных работников до чиновников, напрямую зависит от роста потребительских цен на «общепользуемые» товары и услуги. Частные предприятия проводят индексацию по собственному усмотрению, имеется в виду коллективные договор или соглашения, в которых оговорены следующие даты пересмотра выплат.
На данный момент отсутствуют необходимые правовые акты для индексации организаций, финансируемых из государственного бюджета. Соответственно главы предприятий не обязаны индексировать зарплату своим официальным работникам.
Во избежание роста инфляции при индексации зарплат учитывают следующие факторы:
Обещанные правительством 20% прибавки к минимальным зарплатам потребуют дополнительного бюджета в размере 7 млрд руб. К тому же не стоит забывать, что регионы в праве сами установить минимум. Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы к 2020 году может показать положительный результат и уравновесить прожиточный минимум и МРОТ.