Качественная претензия поможет устранить нарушения и получить компенcацию
80 % Дел, когда претензия сработала
Зафисируем факт нарушения, оценим, рассчитаем ущерб, установим вину
Подготовим исковое заявление, проведем презентацию, направим в суд
Готовим стратегию, защищаем, доводим до результата
100 %Если не помогла претензия, то поможет судебная защита
Клиент приобрел невозвратные билеты.
Ребенок заболел, температура 39, поездка была невозможна, в связи с чем клиент обратился в авиакомпанию для возврата билетов, предоставив справки о болезни ребенка.
Авиакомпания отказала, т.к. билеты невозвратные.
Не всегда все идет по плану, и запланированную поездку порой приходиться отменить из-за каких-то экстренных ситуаций, например, если человек попал в больницу, тяжело заболел ребенок.
При этом не все билеты предусматривают возможность возврата денег, в большинстве случаев пассажиры в целях экономии оформляют невозвратные билеты без багажа.
Но это не всегда означает, что деньги за билеты пропадут.
Источник: https://unsplash.com/photos/rf6ywHVkrlY
Как правило, у авиакомпании предусмотрено два вида билетов:
Сумма возврата за возвратные билеты зависит от времени уведомления авиакомпании об отказе от авиабилета:
Регистрация пассажиров в аэропорту заканчивается не ранее чем за 40 минут до времени отправления самолета.
ВАЖНО! По общему правилу стоимость невозвратных билетов не возвращается.
Однако, в исключительных случаях стоимость авиабилета можно вернуть независимо от тарифа.
Законом предусмотрена возможность вынужденного отказа от перелета, при котором возврату подлежит стоимость любых авиабилетов, как возвратных, так и невозвратных.
Вынужденный отказ возможен в связи со следующими обстоятельствами:
Авиакомпания может рассмотреть и иные обстоятельства в качестве оснований для вынужденного отказа.
ВАЖНО! Деньги за билет в связи с болезнью или смертью вернут при условии уведомления перевозчика об отказе от билета до окончания регистрации на рейс.
Членами семьи признаются супруги, родители и дети, а близкими родственниками – дедушки, бабушки и внуки, братья и сестры.
В случае вынужденного отказа от части перевозки возвращается сумма за те рейсы, от которых пассажир отказался.
Источник: https://unsplash.com/photos/tTfDMaRq-FE
Некоторые авиакомпании возвращают стоимость и при отсутствии оснований для вынужденного отказа, но, например, в виде милей или иных бонусов, которыми можно впоследствии оплатить билеты.
ВАЖНО! Если возврат билета является вынужденным, авиакомпании должна вернуть именно деньги, а не предлагать ваучер, мили или иные бонусы.
Подготовить документы, подтверждающие вынужденный отказ от перелета.
Это должны быть медицинские документы, в которых указано, что на дату отправления рейса члену семьи противопоказано летать.
Направить авиакомпании уведомление о вынужденном отказе до окончания регистрации на рейс и заявление о возврате стоимости авиабилетов.
Обычно такое заявление можно направить через специальную форму на сайте, по электронной почте, также рекомендуется обратиться в службу поддержки по телефону и зарегистрировать свое обращение.
Дополнительно рекомендуется направить заявление письменно по юридическому адресу авиакомпании.
Приложить копии документов, подтверждающих болезнь члена семьи.
В заявлении указать способ возврата денежных средств (реквизиты банковского счета).
В случае отказа авиакомпании - обратиться в суд.
В суде можно дополнительно взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами, штраф в размере 50% от взыскиваемой суммы и компенсацию морального вреда.
Штраф взыскивается за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя согласно п.6 ст.13 Закона о защите прав потребителей.