Консолидированная группа налогоплательщиков создается не менее чем на два налоговых периода по налогу на прибыль организаций.
Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков воплощается налоговыми органами в целях проверки достоверности и правильности ведения налогового учета на отдельных предприятиях.
Проверки в отношении КГН проводятся также, как и стандартные проверки, но с учетом статьи 89.1 НК РФ.
Выездная проверка в отношении КГН проводится по налогу на прибыль.
Налоговые контролеры прибывают на территорию предприятия-налогоплательщика (ответственного члена консолидированной группы).
Решение о проведении проверки прочих участников осуществляется по согласованию с организациями, входящими в КГН.
Если компания, в отношении которой проводится проверка, не в состоянии предоставить помещение для проверки, то контроль осуществляется в помещении налоговых органах по месту регистрации КГН с предоставлением ответственной компанией полного пакета документов, необходимых для проведения качественной проверки:
Организации, сроком работы до 3 лет не подвергаются проверке, поскольку в этот период налоговая не осуществляет строгий контроль за достоверностью предоставляемых сведений.
Инспекция выносит решение о проведении проверки по месту ответственного участника КГН. При этом по запросу участников КГН, налоговая проверка проводиться не может. Ее инициатором должны стать налоговые органы, которые поставили фирму на учет.
В решении о проверке указывается:
Все лица, указанные в решении, могут проводить налоговую проверку участников КГН, но только если решение утверждено органами власти, утвержденными осуществлять налоговый контроль.
Статья 89.1 НК РФ утверждает следующие права:
проверка может исполняться приоритетно по налогу на прибыль, поскольку он является предметом проверки (проверяется правильность сумм и порядка исчисления, а также достоверность представленной декларации – в соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 89.1 НК РФ);
В отношении выездной проверки запрещены самостоятельные проверки налоговыми агентами, но согласно пункту 3 статьи 89.1 Налогового кодекса, можно утверждать, что такая проверка не препятствует самостоятельным проверкам в отношении других налогов, исключая налог на прибыль.
Изъятие документов является приоритетным правом налоговых органов.
Если полученные налоговой инспекцией данные свидетельствуют о совершении налоговых правонарушений и, если имеются основания полагать, что сведения могут быть уничтожены, сокрыты, заменены. Изъятие осуществляется в соответствии со статьей 94 НК РФ.
Налогоплательщик должен помнить, что любое изменение реальных сведений по уплате налога на прибыль может привести к возникновению уголовной ответственности. Также могут быть применены санкции налогового законодательства в виде пеней и штрафов.
Сроки проведения проверки составляют около двух месяцев, но могут быть продлены на то число месяцев, которое равно числу участников консолидированной группы (максимум до 1 года).
Результаты проверки фиксируются в проверочном акте, который передается на хранение ответственному участнику (копия остается у налоговых органов).
При получении и изучении акта проверки, участник консолидированной группы может оспорить проблемные моменты в течение 30 рабочих дней после вынесения решения по проверке. Это право закреплено пунктом 5 статьи 100 Налогового кодекса России.
Прочие участники КГН могут участвовать в изучении материалов о проверке.
Проверка может быть приостановлена согласно пункту 9 стати 89.1 Налогового Кодекса по решению руководителя из налоговых органов или его заместителя, вынесшего решение о проверке.
После завершения проверки может быть назначена повторная налоговая выездная проверка с целью проверить недостающие сведения. Эта проверка проводится независимо от того, когда была проведена предыдущая. Также не зависит процедура от налогового периода.
К повторной проверке не применяются правила статьи 89 НК РФ о том, что налоговые органы не имеют прав проводить более одной проверки в один учетные период в отношении одного и того же налога (в данном случае налога на прибыль).
Две проверки могут быть проведены в течение года в отношении одного налогоплательщика. При необходимости получения дополнительных сведений назначается повторная проверка.
Органы по надзору за уплатой налогов не вправе провести выездную проверку за тот период, за который проведен мониторинг и исполнена обязанность по уплате налогов в соответствии с Налоговым Кодексом.
Если налогоплательщик предоставлял уточненную декларацию по налогу на прибыль, то налоговые орган вправе провести внеочередную проверку.
Справка о том, что выездная налоговая проверка КГН была проведена, вручается ответственному участнику группы или его представителю. Порядок составления справки регулируется правилами пункта 15 статьи 89 НК РФ.
Статья гласит, что справка о проделанной работе должна быть составлена в обязательном порядке в заключительный день выездной проверки. В документе фиксируются предмет и сроки проведения проверочных действий.
Справка может быть передана лично в руки либо выслана участнику КГН по почте.
Это необходимо, если налогоплательщик уклоняется от ее получения в срок более, чем 30 дней.
Уклонение не наказывается, однако, если во время проверки были выявлены какие-либо недочеты, то налогоплательщик обязан их устранить. В случае, если требования не будут учтены, то налоговые органы назначат повторную проверку и будут взимать штрафы.
Таким образом, выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков осуществляется для проверки правильности исчисления и уплаты налога на прибыль юридическими лицами.
Проверка назначается в плановом порядке либо при наличии сведений о том, что налогоплательщик укрывает часть налогов. Регулируются действия налоговых органов статьей 89.1 НК РФ.