Каждый квартал региональным оператором формируется отчетность, содержащая данные, которые указаны в части 2 статьи 183.
Статья 182 ЖК во втором пункте закрепляет обязанности регионального оператора (РО), которые он должен выполнять с целью обеспечения предоставления услуг и проведения работ по капремонту совместной собственности многоквартирных домов (МДК).
Одна из них предполагает ведение учета средств, которые были зачислены на счета РО в качестве взносов, предусмотренных для осуществления капитального ремонта, в отдельности на всех владельцев жилья в МДК, а также обязательным есть соблюдение других требований, которые установлены Жилищным кодексом и другими нормативными актами.
Статья 183 Жилищного кодекса определяет, каким образом осуществляется учет фондов капремонта региональным оператором. В ней зафиксировано, что РО проводит учет взносов на капремонт, поступивших на расчетный счет от владельцев жилья МКД, которые осуществляют формирование фонда капремонта на счете оператора. Подобный учет может проводиться в электронном виде.
Предполагается, что в системе учета фондов капремонта, будут содержаться следующие данные:
Если региональный оператор получает запрос от владельцев жилья МКД, особ, которые отвечают за руководство таким МКД (это может быть товарищество собственников жилья, жилищный или иной кооператив, управляющая структура) или в случае непосредственного руководства МКД владельцем жилья, который указан в ст. 164 п. 3 ЖК России (общее собрание владельцев выбирает одного из собственников жилья, как лицо, которое может представлять интересы всех владельцев перед третьими особами), он должен предоставить данные, которые предусмотрены пунктом 2 статьи 183.
Каждый квартал региональным оператором формируется отчетность, содержащая данные, которые указаны в части 2 статьи 183. Этот отчет должен быть размещен на официальном сайте оператора в термины и по форме, установленным федеральной структурой исполнительной власти, которая реализует деятельность, связанную с выработкой и внедрением госполитики и регулированием нормативно-правового характера в отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
Региональный оператор может переложить реализацию функций по ведению учета фондов капремонта на другое юридическое лицо, которое создано в форме государственной казенной или бюджетной структуры, на основании контракта, который заключен с РО, если подобное предусматривается законодательной базой РФ.
При передаче таким образом полномочий региональный оператор продолжает нести ответственность за ведение системы учета. И он отвечает за деятельность юрлица, как за свою собственную.
В случае привлечения такого представителя к выполнению функций регионального оператора по ведению системы учета фонда капремонта, собственники жилья должны быть оповещены о порядке обращения по вопросам, которые касаются формирования данных в системе учета и о том, к кому следует обращаться по данным вопросам: непосредственно к региональному оператору или к представителю.
Если РО принял решение, что обращаться следует к представителю, владельцы должны знать название представителя, а также следует разработать порядок, по которому представитель будет принимать обращения и предоставлять на них ответы.