редакции)
редакции)
редакции)
редакции)
редакции)
редакции)
редакции)
редакции)
редакции)
редакции)
Под экологической экспертизой понимается исследование для установления соответствия документов хозяйствующего субъекта экологическим требованиям, которое проводится в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством России.
Выделяют государственную и общественную экологическую экспертизу. Инициатором первой выступает государство в лице органов исполнительной власти на различных уровнях власти. Инициатором общественной экспертизы может стать любой гражданин или общественная организация, органы местного самоуправления, основным видом деятельности которых, согласно уставу, является охрана окружающей среды и разработка мер по улучшению безопасности.
По итогам исследования, независимо от его инициатора, эксперт составляет заключение, которое может быть положительным или отрицательным. Свою юридическую силу оно приобретает в тот момент, когда оно согласовывается с компетентным органом государственной власти или субъекта федерации.
Экологическая экспертиза осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 23. 11. 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», а также нормативными документами органов власти субъектов РФ.
Государственная экологическая экспертиза осуществляется органами государственной власти. Она подразделяется на федеральную, производимую Росприроднадзором и его отделениями на местах, и региональную, реализуемую органами исполнительной власти на региональном уровне. Цель исследования - предотвращение негативного воздействия на окружающую среду последствий человеческой деятельности. Срок проведения – не более 3 месяцев.
Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня выступают:
1. Проекты нормативных и технических, а также методических документов в области защиты окружающей среды. Эта документация разрабатывается и утверждается на федеральном уровне, то есть Правительством РФ, различными министерствами и ведомствами для оптимизации мер безопасности.
2. Проекты целевых программ федерального уровня. Они предусматривают строительство и эксплуатацию таких хозяйствующих субъектов, которые могут оказывать вредное воздействие на окружающую природу.
3. Проекты соглашений о разделе продукции. Данный вид соглашений заключает в себе все необходимые условия раздела произведённой продукции между сторонами, а также порядок пользования недрами, порядок добычи и разработки полезных ископаемых.
4. Материалы, которые предназначены для обоснования лицензий на осуществление тех видов деятельности, которые могут оказывать воздействие на окружающую среду.
5. Техническая документация на технику или оборудование, использование которых может повредить безопасности окружающей природы и среды.
6. Исследование земельных участков, которые имеют статус особых охраняемых природных зон федерального значения.
7. Все виды деятельности, проводимые на континентальном шельфе.
8. Объекты недвижимости, строительство которых предполагается в национальных парках, заповедниках или природоохранных зонах.
9. Проектная документация объектов, которые используются для размещения отходов различной степени опасности. В этот перечень входит документация на строительство объектов, которые занимаются обезвреживанием и размещением таких отходов, то есть обеспечивают безопасность для природы.
10. Документация на искусственные земельные участки, которые будут размещены на государственных водных объектах.
Экспертизе в обязательном порядке подлежат все объекты, строительство и реализация которых может повлечь за собой последствия для безопасности природы. Без положительного заключения государственной экспертизы объект недвижимости не будет реализован и профинансирован. Например, не будет возможности осуществить возведение многоквартирного дома.
Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня выступают:
1. Проекты нормативных и технических, а также методических документов в области разработки мер безопасности для окружающей среды, которые разрабатываются и утверждаются на региональном уровне, то есть властью субъектов федерации.
2. Проекты целевых программ регионального уровня. Они предусматривают строительство и эксплуатацию хозяйствующих субъектов, которые могут нарушить безопасность окружающей природы.
3. Техническая документация на земельные участки, которые имеют статус региональных природоохранных территорий. Проводится проверка документации, которая обосновывает придание этим землям такого статуса.
4. Проектная документация объектов, строительство и реконструкцию которых предполагается осуществлять на этих земельных участках.
5. Другие объекты строительства и хозяйственной деятельности, которые ранее уже получали положительное заключение, однако:
Общественная экологическая экспертиза может быть проведена как в государственных экспертных бюро, так и у частных специалистов. Главное условие – эксперт или экспертное учреждение должен иметь соответствующий документ, разрешающий ему проведение такой экспертизы.
Объекты общественной экологической экспертизы – это:
1. Все объекты строительства и реконструкции на государственных землях и участках;
2. Техника и оборудование;
3. Проектная и техническая документация на объекты, которые предполагается размещать на земельных участках в природоохранных зонах;
4. Методическая и нормативная документация;
5. Материалы на объекты земельных участков, которые признаны национальными парками, заповедными и природоохранными зонами;
6. Другие объекты, которые относятся к перечню объектов государственной экспертизы.
Исключением являются те объекты, которые составляют государственную, коммерческую или иную тайну, которая охраняется законом.
Добрый день! Помогите разобраться. По техническому заданию заказчика была разработана ПД на подстанцию 35/6 кВ. Подстанция располагается в пределах земельного участка карьера по добыче полезных ископаемых, являющегося (ОПО). Ввиду данных обстоятельств, ПД была подана на ГГЭ. По результатам экспертизы, было получено отрицательное заключение с формулировкой, не предоставлено положительное заключение ГЭЭ. В рамках разработки ПД, предусмотренные мероприятия по ООС показали что никакого негативного воздействия подстанция не оказывает на окружающую среду (выбросов в атмосферу нет, загрязнения воды и почв тоже), и по всем признакам НВОС ее максимум можно отнести к 3 кат НВОС. ГГЭ утверждает что раз подстанция физически и технологически связана с самим карьером, то требуется ГЭЭ. Насколько правомерно данное требования. По факту видимости объекта для ГЭЭ нет. Спасибо заранее.
Добрый день! Вашу ситуацию надо рассматривать по документам в офисе. По стоимости услуг, обратитесь по телефону +7 (499) 577-03-28 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html
Выпускаем с 2008 года жидкости для обработки самолетов от обледенения (противооблединительные жидкости). В этом году аэропортам московского авиаузла Росприроднадзор предписал, что они больше не имеют права закупать жидкости без ГЭЭ. Прошу подсказать уровень экспертизы
Добрый день! Объекты экологической экспертизы https://advokat-malov.ru/ekologicheskoe-pravo/obekty-ekologicheskoj-ekspertizy.html
АЗС тип А на две колонки 3 емкости по 20 м3, есть ли необходимость в экологической экспертизе, расположена в коммунально складской зоне
Провести экспертизу вам необходимо, поскольку АЗС в силу ст.48.1 ГрК РФ относится к технически сложным и опасным объектам (имеет резервуар для хранения бензина), в свою очередь экспертиза проектной документации обязательна в силу ст.49 ГрК РФ, за исключением указанных в этой же статье случаев.
Согласно ч.2,2.1, 3,3.1 данной статьи: 2. Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:
1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
6) буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.
2.1. В случае, если строительство, реконструкцию указанных в части 2 настоящей статьи объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах охранных зон объектов трубопроводного транспорта, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной.
3. Экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы и применяемой повторно (далее — типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства, либо в случае, если при строительстве или реконструкции линейных объектов применяется модификация получившей положительное заключение экспертизы проектной документации (в том числе отдельных разделов проектной документации), не снижающая конструктивных и других характеристик надежности и безопасности линейных объектов и не изменяющая их качественных и функциональных характеристик, при условии, что указанная модификация проектной документации не приводит к увеличению сметы на строительство, реконструкцию линейных объектов. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.
3.1. Экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, а также в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство. Соответственно, или Вы проводите экспертизу или обжалуйте решение ОМС (в течение трех месяцев в порядке главы 25 ГПК РФ)
Для более подробной консультации Вашу ситуацию надо рассматривать по Вашим конкретным документам. Рекомендую обратиться на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все необходимые документы. Скидка по промокоду «МИП». Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов на электронный адрес: nm@advokat-malov.ru . По стоимости услуг, Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (499) 577-03-28 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html
Здравствуйте! Нужна ли гос. экологическая экспертиза на капитальный обект в водоохранной зоне
Здравствуйте! Согласно ст. 11 ФЗ "Об экологической экспертизе" проектная документация автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов в случаях, если такие автозаправочные станции и склады горюче-смазочных материалов планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности или предназначены для обеспечения бесперебойного и надежного функционирования размещенных на территории Калининградской области электрических станций установленной генерирующей мощностью 100 МВт и выше.
Должна ли быть проведена государственная экологическая экспертиза проекта рекультивации, скажем, при недропользовании, линейных объектах?
Добрый день! Проект рекультивации недропользовании линейных объектов подлежит государственной экологической экспертизе. Объекты экологической экспертизы http://advokat-malov.ru/ekologicheskoe-pravo/obekty-ekologicheskoj-ekspertizy.html Федеральным законодательством определены особые требования к порядку проведения рекультивации нарушенных земель. В соответствии со ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают проведение мероприятий по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об экологической экспертизе" Статья 11. Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления, скидка 50% по промокоду МИП 9. По стоимости услуг обратитесь по телефону +7 (499) 577-03-28 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html
Здравствуйте. подскажите, если объект строительства разведочной скважины находится в водоохранной зоне. в пойме реки. Что нужно для этого - ГЭЭ , проект СЗЗ ?
За подробной консультацией рекомендую обратиться в офис на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду «МИП». Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов nm@advokat-malov.ru По стоимости услуг Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (499) 577-03-28 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html
Здравствуйте. Куда обращаться, если не извнстен источник загрязнения и неизвестно, соответствует ли норме выброс веществ в атмосферу?
Добрый вечер.
Жалобы на качество воздуха рассматриваются двумя инстанциями: «Росприроднадзором» и «Роспотребнадзором» – лучше писать сразу в обе инстанции. Вы можете написать обращение на загрязнение воздуха транспортом или предприятием.
Также можно направить жалобу в прокуратуру.
Добрый день. Строительство полигона для размещения отходов было начато в1990 году. Дата ввода в эксплуатацию 1998 год. В 1999 году полигон был передан от КЭЧ в Администрацию города, в этом же году его передали в хозяйственное ведение нам в МУП. Полигон в 2014 году вошел в ГРОРО, при изменении законодательства многократно оформлялись и переоформлялись лицензии. Но в настоящее время Росприроднадзор намерен оштрафовать нашу организацию, за то, что КЭЧ не провела экологическую экспертизу после вступление в действие ФЗ от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе". По их мнению, нужно было прервать строительство и провести экспертизу, уже реализуемого проекта. Ваше мнение? Ольга
Для полноценного ответа на Ваш вопрос необходимо ознакомиться со всеми обстоятельствами дела.Вы можете обратиться в офис на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду «МИП_50%» скидка 50 процентов.
адрес: г. Москва, Старопименовский переулок 18
или по телефону +7 (499) 577-03-28
Либо Вы можете отправить сканы или фото документов на электронный адрес:
nm@advokat-malov.ru
Приказом Рослесхоза от 29.02.2012 № 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" установлено, что обязательным в проекте освоения лесов являются раздел о рекультивации нарушенных земель с приложением проекта рекультивации земель. Нужно ли проходить государственную экологическую экспертизу на проект рекультивации нарушенных земель лесного фонда, представленного в аренду в целях разработки месторождений полезных ископаемых?
Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об экологической экспертизе"
редакции)
редакции)
редакции)
редакции)
редакции)
редакции)
редакции)
редакции)
редакции)
редакции)